Устав ДОУ

Загрузка ...

 

 

1.      Общие положения.

 

1.1.   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение

Рогнединский детский сад «Солнышко» 2 категории комбинированного вида, (далее по тексту – Учреждение) является некоммерческой организацией созданной в форме бюджетного учреждения для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Рогнединского района.

1.2.   Полное наименование Учреждения – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Рогнединский детский сад «Солнышко» 2 категории комбинированного вида.

    Сокращённое наименование: МБДОУ Рогнединский детский сад «Солнышко» 2 категории комбинированного вида.

1.3.   Юридический адрес Учреждения: 242770 Брянская область, п.Рогнедино, 1-ый Первомайский переулок, д.2.

    Фактический адрес Учреждения:      242770 Брянская область, п.Рогнедино,

1-ый Первомайский переулок, д.2.

1.4.     Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребёнка, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Федеральными государственными требованиями к структуре  основной образовательной программы дошкольного образования, нормативными правовыми актами Брянской области, муниципального образования «Рогнединский район», настоящим уставом.

     Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и настоящим уставом.

1.5.     Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Рогнединский район» в лице администрации Рогнединского района (далее – Учредитель).

Отношения Учреждения с Учредителем регулируются договором о взаимоотношениях, заключённых между ними.

1.6.   Учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией), имеет печать, установленного образца, штамп со своим наименованием. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, и нести соответствующие обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за ним собственником имущества, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением собственником этого имущества или приобретённого Учреждением за счёт выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несёт ответственности по обязательствам Учреждения.

1.7.     Право юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, возникает с момента его государственной регистрации.

1.8.     Учреждение приобретает право на ведение образовательной деятельности и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии.

1.9.     Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав интересов детей и светского характера образования.

1.10. В Учреждении не допускается создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

В Учреждении образование носит светский характер.

1.11. Учреждение может быть реорганизовано и ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.12. Организация питания возлагается на Учреждение.

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, утверждённым санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольных образовательных учреждений.

В Учреждении трёхразовое питание: завтрак, обед и полдник. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10 дневным меню.

1.13. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается штатным медицинским персоналом. Медицинская сестра наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания.

     Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинской сестры, осуществляет контроль её работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения.

1.14.        Работники Учреждения в обязательном порядке проходят переодическое медицинское обследование, которое проводится за счёт средств Учредителя.

1.15. Учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

  • ·        выполнение функций, определённым настоящим уставом;
  • ·        реализацию в полном объёме основной общеобразовательной      программы дошкольного образования;
  • ·        качество реализуемых образовательных программ;
  • ·        соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
  • ·        жизнь и здоровье детей, работников Учреждения во время образовательного процесса.

 

2.      Основные цели и задачи Учреждения и их реализация.

2.1.         Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.

2.2.         Учреждение создаёт условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

2.3.         Основными целями учреждения является всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей; обеспечение готовности к школьному обучению.

2.4.         Основными задачами Учреждения являются:

  • ·        охрана прав и интересов детей;
  • ·        воспитание детей разных национальностей в духе толерантности, мира и взаимопомощи;
  • ·        охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • ·        обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • ·        воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • ·        осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом или психическом развитии ребёнка;
  • ·        взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • ·        оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.5.         Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

  • ·        самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
  • ·        использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательные технологии;
  • ·        разрабатывать и утверждать образовательные программы и учебные планы;
  • ·        выбирать любую программу из рекомендованных Министерством образования и науки РФ;
  • ·        выбирать формы, средства и методы воспитания и обучения детей, а также учебные и методические пособия;
  • ·        реализовывать дополнительные образовательные программы, оказывать дополнительные образовательные услуги, за пределами основных общеобразовательных программ дошкольного образования, определяющих статус Учреждения;
  • ·        привлекать для осуществления своей деятельности дополнительные источники финансовых, в том числе и валютных средств, за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан, банковских кредитов.

2.6.     Муниципальные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.7.       Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сфере образования, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, предусмотренным настоящим Уставом.

 

3.      Содержание и организация образовательного процесса.

3.1.     Содержание образовательного процесса в Учреждении, определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учётом особенностей психического развития и возможностей детей.

3.2.     Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами, в том числе с учётом индивидуальных особенностей детей, в соответствии с учебным планом, разрабатываемым самостоятельно, и регламентируется режимом занятий.

 Основной формой обучения в Учреждении является занятие. продолжительность занятий устанавливается, с учётом действующих Санитарно-эпидемиологических правил и норм.

3.3.   Режим работы Учреждения установлен Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования Учреждения, является следующим:

  • ·        круглогодичное календарное время посещения;
  • ·        рабочая неделя пятидневная;
  • ·        график работы: с 8.00 до 18.30 (10,5 часов)

  Допускается посещение Учреждения детей по индивидуальному графику. Порядок посещения по индивидуальному графику определяется в договоре между Учреждением и родителями (законными представителями) каждого ребёнка.

3.4.     Максимальный объём нагрузки детей во время занятий:

   Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня ( по 8 – 10 минут). В тёплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.

  Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

   Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 – 3 раза в неделю. Её продолжительность должна составлять не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

  • ·        в ясельных группах количество занятий не более 10 раз в неделю, длительностью 8 – 10 минут; одно занятие проводится в первую половину дня, второе – после сна;
  • ·        в младшей группе (дети 4-го года жизни) – 2 занятия в день по 15 минут (не более 11 в неделю);
  • ·        в средней группе (дети 5-го года жизни) – 2 занятия в день по 25 минут (не более 12 в неделю);
  • ·        в старшей группе (дети 6-го года жизни) – 2 занятия в день по 25 минут (не более 15 в неделю);
  • ·        в подготовительной группе (дети 7-го года жизни) – 3 занятия в день по30 минут (не более 17 в неделю).

      Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счёт времени, отведённого на прогулку и дневной сон. Их проводят:

    - для детей 4-го года жизни не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;

    - для детей 5-го года жизни не чаще 2 раза в неделю продолжительностью не более 25 минут;

    - для детей 6-го года жизни не чаще 2 раза в неделю продолжительностью не более 25 минут;

    - для детей 7-го года жизни не чаще 3 раза в неделю продолжительностью не более 30 минут.

      Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвёртого года жизни) – 2 часа 45 минут, в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часа 15 минут, в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) – 8 часа 30 минут.

      Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведённого на непосредственно образовательную деятельность.

3.5.     Учреждение самостоятельно в выборе форм, методов и средств обучения и воспитания в пределах, определяемых Законом Российской Федерации «Об образовании».

3.6.     В соответствии с целями и задачам, определёнными Уставом, Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы.

3.7.     Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. В Учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской федерации.

3.8.     Учреждение реализует основную общеразвивающую программу дошкольного образования. Срок реализации 5 лет. Компенсирующую программу  (для детей с нарушениями речи) –  срок реализации 2 года.

3.9.     Учреждение реализует дополнительные образовательные программы, направленные на познавательно-речевое развитие детей.

3.10. В середине учебного года (январь) организуют недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически – оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся.

3.11. Количество и наполняемость групп в Учреждении определяется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. А также в зависимости от Санитарно-эпидемиологических правил и норм для осуществления образовательного процесса.

4.      Приём детей, порядок и основание их отчисления

Комплектование дошкольного образовательного учреждения

4.1.         В Учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Приём  заявлений осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети – инвалиды принимаются в группы комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения медико-педагогической комиссии.

4.2.         Перевод в очередную возрастную группу производится с 1 июня по 15 сентября. Приём и перевод детей оформляется приказом руководителя Учреждения.

4.3.         При приёме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов обеспечиваются соответствующие условия для организации коррекционной работы.

4.4.         Тестирование детей при приёме их в Учреждение, переводе в следующую возрастную группу не проводятся.

4.5.         При зачислении ребёнка в Учреждение, между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор, регулирующий отношения между ними, подписание которого является обязательным для обеих сторон.

4.6.         За ребёнком сохраняется место в Учреждении: в случае болезни, прохождения санитарно-курортного лечения, карантина, очередного отпуска родителей (законных представителей), в т.ч. и в летний период, при наличии подтверждающих документов.

4.7.         Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.8.         В учреждении функционируют группы дневного пребывания.

4.9.         В случае исполнения ребёнку 7 лет в течении учебного года срок его пребывания в Учреждении продлевается до выпуска детей его группы на основании заявления родителей (законных представителей).

4.10.     В Учреждении функционирует 4 группы общеразвивающей направленности и 2 группы комбинированной направленности.

  • ·        2 группы детей ясельного возраста: от 1,5 до 3-х лет из них: 1 группа от1,5 до 2лет, 1 группа от2х до 3х лет;
  • ·        4 группы детей в возрасте от 3-х до 7 лет.

  В случае поступления детей в возрасте от2х месяцев наполняемость групп устанавливается в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, в зависимости от возраста детей и составляет:

  • ·        от 2-х месяцев до 1 года – 10 детей;
  • ·        от 1 года до 3-х – 15 детей;
  • ·        от 3-х до 7 лет – 20детей.

4.11.                   В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации.

4.12.          Учреждение может отказать гражданам (в том числе не проживающим на территории Рогнединского района) в приёме их детей только по причине отсутствия мест в Учреждении. В этом случае Учредитель предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в дошкольных образовательных учреждениях Рогнединского района и обеспечивает приём детей. И наличия медицинских противопоказаний к посещению ребёнком дошкольного учреждения.

4.13.          Отчисление детей из Учреждения может производиться по следующим основаниям:

  • ·        по заявлению родителей (законных представителей);
  • ·        в связи с окончанием обучения;
  • ·        в связи с медицинским заключением по состоянию здоровья.

4.14. Отчисление из Учреждения оформляется приказом руководителя.

 

5.      Участники образовательного процесса. Их права и обязанности.

5.1.     Участниками образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.

5.2.     Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в Учреждении производится в соответствии с законодательством РФ и устанавливается Учредителем.

   Размер родительской платы за содержание ребёнка в Учреждении не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребёнка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трёх и более несовершеннолетних детей – 10 процентов указанных затрат.

5.3.     Родители (законные представители) детей, посещающих Учреждение, имеют право на получение в установленном настоящим Законом порядке компенсации части платы за содержание детей.

5.4.     В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы на первого ребёнка в размере 20% размера внесенной им родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребёнка в Учреждении, на второго ребёнка – в размере 50% и на третьего ребёнка и последующих детей – в размере 70% размера указанной родительской платы.

   Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внёсших родительскую плату за содержание ребёнка в Учреждении.

   Порядок обращения за компенсацией, а также порядок её выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

5.5.      Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребёнка в Учреждении, а также расчёт размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в Учреждении.

5.6.     Отношения ребёнка и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребёнка, и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к детям не допускаются.

5.7.     Дети имеют право на:

  • ·        получение бесплатного дошкольного образования;
  • ·        охрану и укрепление физического и психического здоровья;
    • ·             обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития;
  • ·        защиту достоинств;
  • ·        удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
    • ·             удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе) в соответствии с их возрастом и индивидуальными особенностями развития;
    • ·             развитие творческих способностей и интересов;
    • ·             получение квалифицированной помощи в коррекции имеющихся недостатков развития;
    • ·             образование, в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации, с учётом особенностей психического развития и возможностей детей;
    • ·             предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.

5.8.     Родители (законные представители) имеют право:

  • ·        выбирать образовательное учреждение для своего ребёнка;
    • ·             защищать законные права и интересы детей участвовать в управлении Учреждения, т.е. избирать и быть избранными в Совет Учреждения, Попечительский совет; знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса;
    • ·             принимать участие в родительских собраниях, выражать своё мнение, а также вносить предложения по улучшению работы с детьми;
    • ·             посещать Учреждение и беседовать с педагогическими работниками Учреждения в отведённое для этого время;
    • ·             требовать уважительного отношения к ребёнку;
    • ·             знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
    • ·             заслушивать ответы заведующей Учреждением и педагогов, о работе с детьми;
    • ·             требовать безусловного выполнения договора между родителями (законными представителями) и Учреждением;
    • ·             присутствовать в группе, которую посещает ребёнок, на условиях, определённых договором между Учреждением и родителями (законными представителями);
    • ·             ходатайствовать об отсрочке родительской платы или её уменьшений перед Учредителем, заведующей Учреждением;
    • ·             досрочно расторгнуть договор, заключённый с Учреждением;
    • ·             оказывать добровольную благотворительную помощь Учреждению.

5.9.     Родители (законные представители) обязаны:

  • ·             заложить основы интеллектуального, физического, нравственного развития ребёнка в младенческом возрасте;
  • ·             выполнять Устав Учреждения;
  • ·             соблюдать условия договора, заключённого между родителями (законными представителями) и Учреждением;
  • ·             вносить плату за содержание ребенка в Учреждении до 20 числа каждого месяца;
  • ·             своевременно сообщать о болезни ребёнка или его временном отсутствии;
  • ·             оказывать работникам Учреждения содействие в воспитании и развитии ребёнка;
  • ·             посещать родительские собрания и другие мероприятия, рассматривающие вопросы воспитания и развития детей;
  • ·             приносить в детский сад личные вещи ребёнка, связанные с обеспечением нормальной жизни в детском саду.

5.10. Права работников Учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и трудовым договором.

5.11. Педагогические работники имеют право:

  • ·             избирать и быть избранным в Совет Учреждения и другие соответствующие органы самоуправления;
  • ·             выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы (в том числе авторские), методики воспитания и обучения, учебные пособия и материалы, в соответствии с утверждённой образовательной программой;
  • ·             защищать свою профессиональную честь и достоинство;
  • ·             требовать от администрации Учреждения создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей, повышения квалификации;
  • ·             повышать свою квалификацию, профессиональное мастерство;
  • ·             проходить аттестацию для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям;
  • ·             участвовать в научно-экспериментальной работе, распространять свой педагогический опыт;
  • ·             получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации (получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, получение не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы длительного отпуска сроком до одного года, получение в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями ежемесячной денежной компенсации). Сумма выплачиваемой денежной компенсации налогообложению не подлежит;
  • ·             также дополнительные льготы, установленные в регионе;
  • ·             участвовать в проведении дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана работнику;
  • ·             продолжительность рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливаются Трудовым кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.12. Педагогические работники обязаны:

  • ·             соблюдать Конституцию РФ, Законы РФ и Брянской области, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительской власти Брянской области, нормативные правовые акты администрации Рогнединского района и Рогнединского районного Совета народных депутатов;
  • ·             удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
  • ·             проходить аттестацию в соответствии с действующим законодательством РФ;
  • ·             выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
  • ·             своевременно и точно выполнять письменные приказы руководителя Учреждения;
  • ·             выполнять условия трудового договора;
  • ·             проходить медицинские осмотры, которые проводятся за счёт средств бюджета Учредителя.

5.13. В штатное расписание Учреждения, в случае необходимости могут быть введены дополнительные должности учителей – дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых по решению Учредителя на эти цели.

   Иные права и обязанности педагогических работников закрепляются в трудовом договоре, заключаемом между ними и учреждением в лице его руководителя, который не должен противоречить действующему законодательству РФ и настоящему Уставу.

 

 

6.      Имущество, финансово-хозяйственная деятельность Учреждения.

6.1.     Деятельность Учреждения финансируется Учредителем в соответствии с договором заключённым между ними.

6.2.     Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

      - имущество, закреплённое за Учреждением на праве оперативного управления;

      - имущество, приобретённое за счёт бюджетных средств, выделяемых Учреждению по смете, в том числе, за счёт доходов, полученных от разрешённой предпринимательской деятельности;

      - добровольные безвозмездные взносы, пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе иностранных;

     - средства родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в дошкольных группах;

     - иные источники, не запрещённые действующим законодательством Российской Федерации.

      Валютные средства, полученные Учреждением от внешнеэкономической деятельности, используются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.3.     Имущество Учреждения является собственностью муниципального образования «Рогнединский район».

6.4.     Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

6.5.     Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закреплёнными за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Брянской области, Учредителя.

    Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закреплённое им за Учреждением либо приобретённое Учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

6.6.   Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним собственником или приобретённым бюджетным учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимых имуществом.

   Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

   Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.

   Перечни особо ценного движимого имущества определяются Учредителем.

   Учреждение с письменного согласия Учредителя на основании договора между Учреждением и медицинским учреждением имеют право предоставлять данному медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания детей и работников Учреждения и прохождения ими медицинского обследования. Указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.

6.7.     При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

-  эффективно использовать вышеуказанное имущество;

- обеспечивать его сохранность и использование по назначению, предусмотренному уставной деятельностью;

- осуществлять ремонт имущества, при соответствующем выделении денежных средств;

- не допускать ухудшения технического состояния закреплённого на праве оперативного управления имущества; это требование не распространяется на ухудшение, связанное с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации.

     6.8. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

        Крупной сделкой признаётся сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с действующим законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчётности на последнюю отчётную дату.

      Крупная сделка, совершённая с нарушением указанных требований, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.

      Руководитель учреждения несёт перед учреждением ответственность в размере убытков, причинённых Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

6.9.     Контроль за использованием по назначению и сохранению имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель в установленном законодательством порядке.

   Ответственность за целевое использование и сохранность вверенного Учреждению имущества возлагается на руководителя.

6.10. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, также оно осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся на основании норм, установленных вышеуказанным Кодексом.

     Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются, в том числе оно не имеет права получать кредиты (займы).

      Учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам, в том числе обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведённых ему лимитов бюджетных обязательств.

6.11. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

 

7.      Управление Учреждением

7.1.     Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Уставом, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении строится на принципах, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни или здоровья человека, свободного развития личности и осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

7.2.     Вмешательство в деятельность Учреждения политических партий, общественных и религиозных организаций не допускается.

7.3.     Компетенция Учредителя:

  • ·        предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования;
  • ·        организация предоставления дополнительного образования детям;
    • ·             обеспечение содержания зданий и сооружений муниципального образовательного учреждения, обустройство прилегающих к нему территорий;
    • ·             утверждение Устава Учреждения;
    • ·             обеспечение условий для лицензирования и государственной аккредитации Учреждения;
    • ·             контроль в отношении Учреждения по вопросам сохранности и эффективности использования закреплённого за ними муниципального имущества;
    • ·             назначение и освобождение руководителя Учреждения;
    • ·             организация перевода детей в другие образовательные учреждения в случае ликвидации Учреждения;
    • ·             осуществление финансирования Учреждения и иных полномочий, закреплённых в соответствующем договоре, заключённым с Учреждением.

7.4.     Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:

  • ·        Попечительский Совет,
  • ·        Общее Собрание Коллектива,
  • ·        Совет Учреждения,
  • ·        Педагогический Совет.

Порядок выборов органов самоуправления и их компетенции определяются настоящим Уставом.

7.5.     Общее руководство Учреждением осуществляет общее собрание коллектива.

       Общее Собрание коллектива включает всех работников независимо от занимаемой должности. Общее Собрание собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Инициатива об объявлении Собрания коллектива исходит от руководителя Учреждения или членов коллектива. Решение Собрания коллектива считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. Решение принимается открытым голосованием, большинством голосов.

       Регламент работы, в том числе избрание председательствующего собрания определяется Общим Собранием коллектива. Решение оформляется протоколом.

      К компетенции Общего Собрания относится:

  • ·             разработка и принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений, вносимых в него;
  • ·             обсуждение и принятие решений касающихся жизни Учреждения;
  • ·             обсуждение Коллективного договора и иных локальных актов;
  • ·             принятие решения о создании комиссии по трудовым спорам, в том числе определении её численности и срока полномочий;
  • ·             выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
  • ·             принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего её;
  • ·             рассматривает другие вопросы, вносимые на его обсуждение заведующим или советом Учреждения.

7.7.     Совет Учреждения.

     Совет Учреждения формируется из представителей родителей (законных представителей), педагогических работников Учреждения, представителя Учредителя. Представители в Совет Учреждения избираются открытым голосованием на собраниях родителей (законных представителей) и педагогических работников Учреждения. Количество представителей, направленных для участия в Совете определяется на собраниях самостоятельно, но не более 5 представителей о каждой группы. заведующий Учреждением может быть избран в состав Совета на общих основаниях. Срок полномочий Совета составляет не более двух лет. Члены Совета осуществляют деятельность на безвозмездной основе. Регламент работы, в том числе избрание председателя Совета, даты заседаний, форма голосования по принимаемым вопросам определяются Советом.

      Решения Совета оформляются протоколом. Принятые решения доводятся до сведения заинтересованных лиц.

      Компетенция Совета Учреждения:

  • ·        принятие программы развития Учреждения;
  • ·        обсуждение локальных актов;
    • ·             принятие решений по вопросу охраны Учреждения для последующего утверждения руководителем.

7.8.     В целях развития и совершенствования учебного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении действует коллегиальный орган – Педагогический Совет, объединяющий всех педагогических работников Учреждения. На заседания Педагогического Совета могут быть приглашены медицинские работники, родители (законные представители).

   К компетенции Педагогического Совета относится:

  • ·        определение направления образовательной деятельности Учреждения;
  • ·        утверждение годового плана работы Учреждения;
    • ·             разработка и утверждение образовательных программ, обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов, учебно-воспитательного процесса, способов их реализации, планирования образовательной деятельности Учреждения;
    • ·             принятие решения о поощрении педагогических работников, утверждение характеристик воспитателей, представляемых к награждению;
    • ·             организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
    • ·             рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям (законным представителям);
    • ·             организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
    • ·             избрание представителей в Совет Учреждения;
    • ·             подведение итогов учебно-воспитательной работы и определение задач по периодам обучения;
    • ·             выбор и утверждение состава аттестационной комиссии, экспертной группы по аттестации педагогических работников Учреждения на 2ю квалификационную категорию;
    • ·             выбор и утверждение состава творческих групп педагогических работников в Учреждении.

    Педагогический Совет собирается по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год. Вышеуказанный совет возглавляет руководитель, от него же исходит инициатива об объявлении даты заседания педагогического совета. Внеочередные заседания Педагогического Совета могут проводиться по письменному требованию не менее одной трети педагогических работников. Педагогический Совет вправе принимать решения, если в его работе участвуют более половины от общей численности педагогических работников, решения принимаются, если за него проголосовало не менее половины присутствующих на заседании. Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического Совета и не противоречащее законодательству, является обязательным.

   Решения оформляются протоколом. Книга протоколов Педагогического Совета хранится в делах Учреждения 50лет.

7.9.     Попечительский Совет Учреждения является добровольным объединением, созданным для содействия привлечению внебюджетных средств и оказанию Учреждению организационной, консультативной и иной помощи. В состав Попечительского Совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, в том числе расположенных за пределами муниципального образования, родители (законные представители) детей и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии Учреждения.

      К компетенции Попечительского Совета относится:

  • ·             определение направления, формы, порядка использования внебюджетных средств, в том числе на поддержку и стимулирование талантливых педагогов;
  • ·             осуществление контроля за использованием внебюджетных средств Учреждением, в том числе заслушивание отчёта о работе руководителя в данном направлении;
  • ·             содействие в организации и совершенствовании образовательного процесса, улучшение условий труда работников и совершенствовании материальной базы Учреждения;

      Попечительский Совет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) на срок не более двух лет. Количество представителей, избираемых в попечительский совет, определяется общим собранием родителей (законных представителей). Члены Попечительского Совета осуществляют деятельность на безвозмездной основе. Заседания Попечительского Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

     О своей деятельности Попечительский Совет отчитывается перед собранием, его избравшим не реже одного раза в год.

      Регламент работы, в том числе избрание председателя Попечительского Совета, даты заседания, форма голосования по принимаемым вопросам определяются Попечительским Советом. Принимаемые решения оформляются протоколом. Такие решения доводятся до сведения заинтересованных лиц.

7.10. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий.

       Приём на работу заведующего Учреждением осуществляется в порядке, определяемом Уставом, и в соответствии с законодательством РФ.

7.11. Заведующий Учреждением:

  • ·        представление Учреждения во всех инстанциях;
  • ·        заключение договоров, в том числе трудовых, выдача доверенностей;
    • ·             обеспечение выполнения санитарно-гигиенических, противопожарных требований и других необходимых условий по охране жизни и здоровья детей;
    • ·             утверждение должностных инструкций, инструкций по охране труда и технике безопасности;
    • ·             подбор, приём и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
    • ·             установление структуры управления деятельностью Учреждения, в части не урегулированной настоящим Уставом;
    • ·             установление штатного расписания, распределения должностных обязанностей;
    • ·             установление заработной платы работников, в том числе надбавок и доплат, порядка и размеров их премирования, с учётом норм трудового законодательства РФ;
    • ·             организация дополнительных услуг в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающихся;
    • ·             использование имущества и материальных средств, в пределах установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
    • ·             предоставление помещения в Учреждении с соответствующими условиями для работы медицинских работников с целью медицинского обслуживания обучающихся;
    • ·             организация питания обучающихся в Учреждении;
    • ·             издание в пределах своей компетенции приказов, распоряжений, обязательных для участников образовательного процесса;
    • ·             принятие решений по вопросам деятельности Учреждения, разрешение которых не входит в компетенцию органов самоуправления Учреждения;
    • ·             формирует контингент детей Учреждения в соответствии с Уставом, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;
    • ·             осуществляет взаимосвязь с семьями детей; общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования;
    • ·             несёт ответственность перед участниками образовательного процесса, Учредителем за деятельность, за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом;
    • ·             имеет иные права и обязанности, вытекающие из норм гражданского, налогового и трудового законодательства Российской Федерации.

   Заведующему Учреждением не разрешается совмещение его должности с другими руководящими должностями. Обязанности заведующей не могут исполняться по совместительству.

7.12. Порядок комплектования кадров (работников) Учреждения регламентируется настоящим Уставом и относится к компетенции руководителя. Для работников Учреждения работодателем является денное Учреждение в лице его руководителя.

   Приём на работу работников в Учреждение осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

    К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, образовательный ценз которых определяется в порядке установленном Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

   К педагогической деятельности не допускаются лица:

  • ·             лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступающим в силу приговором суда;
  • ·             имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
  • ·             имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • ·             признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • ·             имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждённым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

    Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству РФ.

7.13.  Заработная плата работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.

   Нормативы финансирования Учреждения, в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников Учреждения, устанавливаются органами государственной власти Брянской области, и производятся в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Брянской области, в муниципальном образовании «Рогнединский район», а также в Учреждении.

      В пределах фонда заработной платы работникам Учреждения устанавливаются:

  • ·        надбавки;
  • ·        доплаты;
  • ·        премии;
  • ·        другие выплаты стимулирующего характера.

Установление и изменение норм труда, в том числе педагогическим работникам, осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

8.         Учёт и отчетность Учреждения.

         8.1.  Учреждение:

  • ·          рассматривает и предоставляет Учредителю необходимую документацию в полном объёме утверждённых форм и по всем видам деятельности;
  • ·          несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ за нарушение договорных, расчётных обязательств, за нарушение правил хозяйствования, установленных законодательством РФ;
  • ·          осуществляет оперативный, бухгалтерский учёт результатов хозяйственной деятельности, ведёт статистическую и бухгалтерскую отчётность;
  • ·          отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством РФ;
  • ·          несёт ответственность за сохранность документов (управленческих; финансово-хозяйственных; по личному составу и др.);
  • ·          хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

     8.2. За искажение отчётности Учреждение может быть привлечено к соответствующей ответственности, установленной законодательством РФ.

 

9.         Порядок изменения Устава, реорганизация и ликвидация Учреждения.

9.1. Изменения и дополнения в Устав Учреждения, а так же новая редакция Устава может приниматься общим собранием коллектива Учреждения и утверждаться учредителем.

  Утверждение, внесение изменений и дополнений в настоящий Устав может осуществляться по инициативе Учредителя, на основании его соответствующего решения, которое направляется для рассмотрения  по существу в Учреждение с целью последующего принятия таких изменений и дополнений общим собранием коллектива, в чью компетенцию входит разрешение данного вопроса.

  Внесение изменений и дополнений может осуществляться по инициативе коллектива Учреждения.

        9.2. Деятельность Учреждения может быть прекращена путём реорганизации или ликвидации.

        9.2.1. Решение  о реорганизации Учреждения может приниматься Учредителем. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном Учредителем.

        Решение о реорганизации, модернизации инфраструктуры для детей, ликвидации Учреждения не допускается без предварительной оценки Учредителем последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития детей. в случае отсутствия экспертной оценки такое решение признаётся недействительным с момента его вынесения. Имущество, которое относится к объектам социальной инфраструктуры, предназначенное для целей образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, может использоваться только в данных целях.

     При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения настоящий Устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

      При реорганизации все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению – правопреемнику. При отсутствии правопреемника  документы постоянного хранения, имеющие определённую ценность (значение), документы по работникам передаются на хранение в соответствующий архив.

      Учреждение может быть реорганизовано в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечёт за собой нарушение обязательств Учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

       9.2.2. решение о ликвидации Учреждения может быть принято Учредителем или судом.

      При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в Рогнединском районе.

      При ликвидации печать и штампы сдаются в отдел образования администрации Рогнединского района для последующего уничтожения.

      Процедура ликвидации или реорганизации Учреждения осуществляется в соответствии с гражданским законодательством РФ, с учётом других нормативных правовых актов регулирующих такие правоотношения.

       Учредитель юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

        Учредитель, принявший решение о ликвидации Учреждения, назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и срок ликвидации в соответствии с законодательством РФ.

       С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия  по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени Учреждения выступает в суде.

      Ликвидационная комиссия помещает в органах печати данные о государственной регистрации Учреждения, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторам.

       Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения.

      После завершения расчётов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Учредителем.

      Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения передаётся его Учредителю.

       Ликвидация Учреждения считается завершённой, а юридическое лицо прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

        Ликвидация Учреждения влечёт его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

       9.3. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счёт средств Учреждения в соответствии с требованиями архивного отдела администрации Рогнединского района.

 

10.     Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения.

   10.1. регламентация деятельности учреждения.

  Деятельность учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:

  • ·          локальные распорядительные акта: приказы и распоряжения заведующего Учреждением;
  • ·          правила внутреннего трудового распорядка;
  • ·          должностные инструкции работников Учреждения;
  • ·          должностные обязанности по охране труда работников Учреждения;
  • ·          Положения;
  • ·          инструкции по охране труда по видам работ;
  • ·          Решения педагогического совета, обязательные для исполнения;
  • ·          договор о взаимоотношениях между Учреждением и Учредителем;
  • ·          договор между Учреждением  и родителями (законными представителями);
  • ·          другие локальные акты, не противоречащие Уставу Учреждения.

    Локальные нормативные акты утверждаются распорядительными актами руководителя Учреждения.

         10.2. локальные нормативные акты могут противоречить настоящему Уставу.

 

11.     Заключительные положения

11.     1. Вопросы, не урегулированные настоящим уставом , подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

 

Принят общим собранием трудового коллектива

 

«22»    ноября 2011 г